Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №5


"Детский сад комбинированного вида  г. Тосно"

Наш детский сад реализует систему работы по приобщению детей, родителей и работников детского сада к русской традиционной культуре.

Актуальность темы:

В настоящее время возникает необходимость в том, чтобы ребенок почувствовал уникальность своего народа, знал историю своей семьи, страны, мира, возлюбил свою родину, пришел к пониманию и осознанию собственной неповторимости, и значимости каждого человека, живущего на земле. Для того, чтобы культура оказывала эффективное воздействие на духовное, нравственное развитие личности, а личность испытывала потребность в истинной культуре, в овладении ее ценностями, необходимо сформировать основу, фундамент для воссоздания культуры, что предполагает глубокое знание традиций и обычаев, активную педагогическую деятельность среди подрастающего поколения с позиций возрождения национальных устоев, т. е. прежде всего в сфере культуры и образования. Педагогический аспект культуры понимается нами не только как возрождение и воссоздание традиций своего народа, но и как приобщение нового поколения к системе культурных ценностей народа и своей семьи.

Перед нами стоят следующие задачи

  • Создать систему работы по приобщению детей к народной культуре, через народные праздники.
  • Привлечь внимание воспитателей, родителей к проблеме формирования эстетических и нравственных качеств у детей.
  • Воспитывать желание возродить лучшие традиции русского народа.
  • Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс. Знакомство и проведение народных календарных праздников, с их обычаями и традициями.
  • Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детей.
  • Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю.
  • Формировать систему знаний о русской народной праздничной культуре и истории.
  • Развивать творческое воображение и нравственные качества личности дошкольника. 

 

Формы и методы работы:

Родители:

  • Индивидуальные беседы по ознакомлению с народными праздниками, истории русского традиционного костюма
  • Анкетирование
  • Разучивание ролей
  • Выступления на праздниках
  • Консультации для родителей по изготовлению русских традиционных костюмов
  • Мастер-класс по изготовлению народных игрушек
  • Фоторепортажи 

Дети:

  • Беседы
  • Разучивание потешек, пословиц, поговорок
  • Разучивание народных игр, хороводов, закличек
  • Совместная музыкальная деятельность
  • Выполнение творческих заданий
  • Развлечения
  • Совместная изобразительная деятельность

Воспитатели МКДОУ:

  • Мастер-классы
  • Выступление
  • Фоторепортаж

 

Проводятся совместно с родителями праздники и развлечения:

«К нам пришло, прикатило Рождество».

«Пришла Коляда - отворяй ворота».

«Масленица - кривошейка, встретим тебя хорошенько».

«Пасхальная радость».

«Жаворонки»

«Яблочные посиделки».

«Капустные посиделки».

«Покровская ярмарка».