Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №5


"Детский сад комбинированного вида  г. Тосно"

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Формирование правильного звукопроизношения у детей зависит от многих факторов, одним из которых является состояние артикуляционной моторики. Для ребёнка важно  ощущать, чувствовать движения органов артикуляции, к которым относится язык, губы, зубы, нижняя челюсть, твёрдое и мягкое нёбо, и научиться управлять ими.

Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики.

Артикуляционная гимнастика представляет собой комплекс упражнений, направленных на  выработку определенных положений языка, губ, челюсти, необходимых для правильного произношения звуков, развитие подвижности и укрепление мышц органов артикуляции. Чтобы артикуляционная  гимнастика легче усваивалась и вызывала живой интерес, желание запомнить и повторить  используются различные игровые приёмы. Каждое упражнение имеет название. Знакомство с упражнениями осуществляется в следующей последовательности:

- взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы(например, игрушку);

- показывает его выполнение;

- упражнение делает ребенок,  а взрослый, подсказывает, помогает и  контролирует выполнение.

При выполнении артикуляционной гимнастики следует соблюдать следующие требования:

  1. Каждое упражнение выполняйте перед зеркалом.
  2. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, по 5-10 минут, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись.
  3. Движения проводите неторопливо, ритмично, чётко.
  4. Чаще сравнивайте образец (действия взрослого) с рабочим вариантом (действиями ребёнком).
  5. Выполняя упражнения для языка, используйте ладонь своей руки и руку ребёнка, имитируя движения языка.

Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.

Артикуляционная гимнастика является подготовительным этапом при постановке звуков. Для каждой группы звуков разработаны определённые комплексы упражнений. Но на начальном этапе можно проводить комплекс общей артикуляционной гимнастики, которая способствует развитию всех мышц языка и подвижности органов артикуляции.

Объявления