Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №5


"Детский сад комбинированного вида  г. Тосно"

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Страничка логопеда

Страничку ведет логопед высшей квалификационной категории Елена Владимировна Фифик

Здравствуйте уважаемые родители воспитанников МКДОУ №5 г. Тосно. Приглашаю вас на беседы, для совместной работы по формированию у наших детей правильного произношения, развитию связной речи.

Упражнение «Накажем непослушный язычок»

Цель: вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным.

Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки "пя-пя-пя". Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от одного до пяти.
Нижнюю губу не следует подворачивать и натягивать на нижние зубы. Язык должен быть широким, края его касаются уголков рта. Похлопывать язык губами надо несколько раз на одном выдохе. Следить, чтобы ребенок не задерживал при этом выдыхаемый воздух. Проконтролировать выполнение можно так: поднести ватку ко рту ребенка, если тот делает упражнение правильно, она будет отклоняться.

Одновременно это упражнение способствует выработке направленной воздушной струи.

Формирование правильного звукопроизношения у детей зависит от многих факторов, одним из которых является состояние артикуляционной моторики. Для ребёнка важно  ощущать, чувствовать движения органов артикуляции, к которым относится язык, губы, зубы, нижняя челюсть, твёрдое и мягкое нёбо, и научиться управлять ими.

Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики.

«Капуста»

Мы капусту рубим,

(дети делают резкие движения прямыми кистями сверху вниз).

Мы морковку трем,

(пальцы обеих рук сжимают в кулаки, двигают ими к себе и от себя).

Мы капусту солим,

(имитируют посыпание соли из щепотки).

Мы капусту жмем.

(интенсивно сжимают и разжимают пальцы).

В кадку все утрамбовали,

(потирают кулак о кулак).

Сверху грузиком прижали.

(ставят кулак на кулак).

Уважаемые родители! Вашему вниманию представляется статья, раскрывающая основные факторы формирования правильного звукопроизношения и речи детей в целом. Надеюсь, она поможет Вам понять проблему своевременного формирования и развития правильной красивой речи.

Объявления