Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №5


"Детский сад комбинированного вида  г. Тосно"

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Материально- техническое обеспечение МКДОУ №5 г. Тосно

В учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется работа по развитию предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО. Здание из двух корпусов светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. В детском саду имеются:

  • групповые помещения – 12

  • спальных помещений – 12

  • канцелярия-1

  • кабинет заведующего - 1

  • методический кабинет - 1

  • музыкальный зал-1

  • физкультурный зал – 1

  • пищеблок - 1

  • прачечная - 1

  • медицинский блок с кабинетом, изолятором и процедурным кабинетом -1

  • подсобные помещения

Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием,  современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

          В настоящее время в произошла модернизация материально-технической базы. Учреждение оснащено

  • 2 ноутбука

  • 2 компьютера

  • 3 МФУ

  • 1 сканер

  • 1 проектор

  • 1 экран для проектора

Доступа детей к   информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям нет.

В учреждении есть  методический кабинет, в котором собраны дидактические игры и пособия, материалы для консультаций, библиотека с учебно- методической и периодической литературой. Имеется мультимедийное оборудование для демонстрации мультимедийных презентаций, выход в интернет.

В каждой возрастной группе ДОУ созданы условия  для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности:

● условия для развития игровой деятельности (игровые уголки в соответствии с возрастом детей);

● условия для развития двигательной  активности детей (физкультурные уголки);

● условия для развития детского творчества (уголки изобразительной и конструктивной, театрализованной и музыкальной деятельности детей);

● условия для воспитания экологической культуры (природные уголки и уголки детского экспериментирования);

● условия для развития познавательной активности и речи (пособия и материалы).

Характер размещения игрового, спортивного и другого оборудования в основном обеспечивает свободный доступ к играм и игрушкам, материалам и оборудованию. Расположение мебели, игрушек и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно- гигиеническим нормам.

Организация повседневной самостоятельной трудовой деятельности, ориентированной на постановку ребенка в позицию субъекта, продиктовала необходимость создания в группах уголков для творческих мастерских, позволяющих детям работать с тканью, конструкторами, природным и бросовым материалами.

Во всех группах имеются «зеленые уголки» с различными видами растений,  которые способствуют формированию у детей бережного и уважительного отношения к природе. В группах воспитатели накопили богатый дидактический материал, пособия, методическую и художественную литературу, необходимые для организации разных видов деятельности детей.

В целом содержание предметно - развивающей среды соответствует интересам  и потребностям детей, периодически изменяется и дополняется, обеспечивая «зону ближайшего развития» каждого ребенка.  Педагогический коллектив заботится о сохранении и развитии материально- технической базы и создании благоприятных медико-социальных условий пребывания детей в ДОУ.

Обеспечение безопасности.

В ДОУ созданы условия пожарной, антитеррористической безопасности и охраны труда:

  • Объект оснащён тревожной кнопкой.

  • Помещения оборудованы системами автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре.

  • Помещения оборудованы системами по передаче сигналов пожарной сигнализации.

  • Помещения групп и спален оборудованы 2-ми эвакуационными выходами.

  • Режим пропуска в дошкольное учреждение для воспитанников, их родителей и сотрудников по домофонам, которые есть в каждой группе (3 группы оснащены видеодомофонами), в ночное время в учреждении дежурит сторож.

  • Имеются в наличии все средства пожаротушения;

  • Проводятся учебные тренировки по эвакуации с сотрудниками и воспитанниками ДОУ с приглашением специалистов ППБ

  • Организована добровольная пожарная дружина, состав и действия которой прописаны и закреплены приказом заведующей ДОУ;

  • Ежегодно ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» осуществляют контрольные замеры воздуха в закрытых помещениях ДОУ, исследования питьевой воды, измерение освещенности, исследование проб пищевых продуктов. Заключение по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы подтверждают соответствие ДОУ санитарным нормам и правилам.

  • Проводится проверка состояния заземления и изоляции электросетей, электрооборудования, испытание и измерение сопротивления изоляции электропроводов 1 раз в 3 года

  • Ежегодно проводится промывка системы отопления и гидравлическое испытание трубопроводов детского сада.

  • Ежегодно готовность ДОУ к новому учебному году проверяет комиссия, в состав которой входят представители:

- от администрации МО ТР ЛО

- от комитета образованием администрации МО ТР ЛО ;

- от государственного пожарного надзора Тосненского района;

- от профсоюзного органа;

- от филиала государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии Ленинградской области в Тосненском районе»;

- от технического отдела комитета образования.

Модель предметно-развивающей среды

Вид помещения. Функциональное использование.

Основное оснащение

Кабинет заведующей.

*Документооборот учреждения

*Архив

* Отдел кадров

* Административно-хозяйственная работа с коллективом ДОУ

*Взаимодействие с родителями

* Взаимодействие с другими организациями

* Снятие психо - эмоционального напряжения

Основное помещение.

* Компьютер

*Компьютерный стол

* Компьютерные стулья

*Принтер-сканер-копир

* Телефон-факс

*Стол с тумбами

*Шкаф с папками и документами

*Стулья

*Сейф

*Архив

* * Кресло

* Шкаф для одежды

* Зеркало

*

Методический кабинет

*Осуществление методической помощи педагогам

* Организация  и проведение консультаций, семинаров, педагогических советов

*Выставки дидактических и методических материалов для организации работы с детьми и родителями

*Документооборот учреждения

* Архив документов, методических материалов  и ППО

* Организация  и проведение мероприятий с родителями

 

 

 

* Библиотека психолого-педагогической и методической, детской и познавательной  литературы

* Пособия для занятий по разделам программы (демонстрационный и раздаточный материал)

* Картотеки

* Опыт работы педагогов

* Проектор

*Экран

* Материалы консультаций, семинаров и т.д.

* Изделия народных промыслов и т.д.

* Шкафы

*Столы и стулья

*Ноутбук

*Стеллажи

 

Музыкальный зал и музыкальный кабинет

* Занятия по музыкальному воспитанию

(фронтальные, подгрупповые и индивидуальные)

* Утренняя гимнастика под музыку

* Музыкальные и тематические досуги, развлечения, концерты

*Праздники

*Театральные представления, концерты музыкальной школы

* Выставки

*Занятия с участием детей и родителей

*Мероприятия с сотрудниками

*Костюмерная, склад декораций

*Библиотека методической литературы по музыкальному воспитанию и театрализации, музыкальных сборников, нот

*Шкафы для хранения пособий, атрибутов, костюмов и литературы, столы

* Музыкальный центр, магнитофон

* Диски, кассеты

*Фортепиано, аккордеон,

* Детские музыкальные  и шумовые инструменты

*Портреты композиторов

* Наглядный материал «Музыкальные инструменты»

*Фланелеграф

* Различные театры

*Музыкально-дидактические игры

* Фильмоскоп и диафильмы

* Телевизор

* ДВД

*Ширмы

*Костюмы, атрибуты

*Декорации

*Зеркальная стена

*Стулья детские

*Паласы

 

Физкультурный зал и физкультурный кабинет

*Физкультурные занятия

* Утренняя гимнастика

*Праздники, досуги, развлечения с участием детей, детей и родителей

*Родительские собрания и консультативная работа с родителями

* Собрания трудового коллектива

 

*Шведские стенки

*Скамейки спортивные

*Фортепиано

*Магнитофон, диски, кассеты

* Спортивный комплекс (рукоходы, лестницы, канаты, груша, батут, бревно,)

* Мячи, обручи, гантели, кубики, погремушки, скакалки, ленты гимнастические, мишени, палки гимнастические, кегли, диски и т.д.

*Коврики гимнастические

*Кубы спортивные,

*Шкаф для методической литературы и стол, стул в кабинете

*Методическая литература по физическому воспитанию

 

Медицинский кабинет

* Осмотр детей врачами и медсестрами

* Прививки, реакция Манту

*Взвешивания  детей антропометрия

*Оказание первой медицинской помощи

*Изоляция заболевших детей

* Документооборот и архив

* Взаимодействие с сотрудниками и родителями

* Холодильник, сумка-холодильник

*Медикаменты и оборудование

*Шкафы для документов, лекарств и т.д.

* Столы и стулья

*Кровать детская

*Туалет

* Банкетки

*Мойка

*Весы, ростомер

Коридоры

*Выставка детских работ

* Информация для сотрудников и родителей

* Уголки отдыха и ожидания детей родителями

 

 

* Стенды, изготовленные на заказ:

- Информация  о ДОУ;

- Педагогический уголок;

- Уголок безопасности;

- Медицинский уголок;

- Объявления;

-Уголок питания;

- Выставка детских работ

* Цветы в кашпо

* Картины

*Декоративные панно

*Детские работы

* Фотографии

 

Участок

* Прогулки детей с воспитателями и родителями:

- двигательная деятельность;

-игровая деятельность;

-поисково –познавательная и экологическая деятельность;

-трудовая деятельность

* Крытые веранды 5 шт. с индивидуальными  игровыми площадками

Крытая веранда со скамейками 1 шт.

* Спортивная площадка;

* Много деревьев и кустарников ( в том числе садовых), трав, полевых цветов, клумбы с садовыми цветами (многолетниками и однолетниками) – есть все необходимое для ознакомления с растительным миром;

*Асфальтовые дорожки для прогулок и катания на велосипедах с оформленными разметками;

* Хозяйственно-бытовая зона

Группа. Групповые комнаты. Туалетные комнаты.

* Питание

* Занятия и разнообразная детская деятельность  самостоятельная и совместная с педагогами ( игровая, трудовая, познавательная, изобразительная, театрализованная, конструктивная, экологическая, бытовая и т.д.)

*Детская мебель игровая и бытовая

* Книжный уголок

*Уголок природы

* Физкультурный уголок

* Учебная зона

* Уголок дежурств

*Уголок ряжения и театрализации

* Уголок познания

*Трудовой уголок

* Уголок конструирования

* Уголок развивающих и настольно-печатных игр т.д.

*Столы для питания и педагогов

* Шкафы для пособий

*Магнитофоны, диски, кассеты и т.д.

Группа.Спальня.

*Сон детей

*Гимнастика после сна

* Снятие психо –эмоционального напряжения у детей

* Хранение пособий

*Кровати детские

*Уголки уединения с мягкой мебелью

* Книжный уголок

*Шкафы для пособий

* Палас

Группа. Раздевалки

* Хранение детской одежды

* Информационно-просветительская работа с родителями.

*Театрализованная деятельность детей

*Выставка детских работ

*Стенды, папки-передвижки с информацией для родителей

* Шкафчики детские

*Уголок театрализации

*Банкетки

* Шкаф для одежды сотрудников

* Столики  и стенды для выставки детских работ.

 

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовании детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья используются основные и дополнительные помещения детского сада: групповые помещения, музыкальный и физкультурный залы. В целях максимальной реализации реабилитационного потенциала создается специальная коррекционно-развивающая среда для детей, поступающих в Учреждение, с учетом их жизненных и образовательных потребностей.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья

Доступ в здание для детей с тяжелыми заболеваниями, препятствующими их самостоятельному передвижению, осуществляется с помощью сопровождающих лиц. 

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ объекта социальной инфраструктуры

АНКЕТА (информация об объекте социальной инфраструктуры) к ПАСПОРТУ ДОСТУПНОСТИ

АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ объекта социальной инфраструктуры к ПАСПОРТУ ДОСТУПНОСТИ

Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Организация питания, режимов дня, условий пребывания детей в детском саду осуществляется в соответствии с "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13), утвержденными Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 г. № 26 с изменениями.

Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход.

Питание в ДОУ 4-х разовое: завтрак, 2-й завтрак, обед,  полдник уплотненный в группах 10 -ти часового пребывания детей и дополнительно ужин в группах 12 -ти часового пребывания.

В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. Пищеблок детского сада оснащен всем необходимым техническим оборудованием. Работники пищеблока аттестованы и своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение.

Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков.

Имеется десятидневное перспективное меню. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.

 

Условия  питания детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья

Дети с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются питанием на общих основаниях, если другого не требует состояние их здоровья. В  отдельных случаях может быть обеспечен  индивидуальный подход к организации питания в соответствии с медицинскими рекомендациями.

 

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов  и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

Организация условий жизни детей в детском саду осуществляется в соответствии с  "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству , содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13), утвержденными постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 г. № 26 с изменениями.

Система работы с детьми направлена на укрепление здоровья и физическое развитие детей, а также – повышение уровня валеологической культуры участников образовательных отношений и, кроме мероприятий, направленных на физическое развитие, включает в себя мероприятия:

  • по обеспечению рационального питания;
  • по своевременному выявлению отклонений в состоянии здоровья (углубленный медицинский осмотр);
  • по валеологическому просвещению детей, педагогов, родителей;
  • по укреплению иммунитета и профилактике простудных заболеваний;
  • по профилактике нарушений зрения, опорно-двигательного аппарата;
  • по профилактике психоэмоционального напряжения и переутомления.

Реализуются оздоровительные мероприятия, направленные на снятие психоэмоционального напряжения, нервно-мышечную релаксацию: психогимнастика, динамические и релаксационные паузы, мимическая гимнастика и др.

В учреждении созданы материально-технические условия физкультурно-оздоровительной работы. Функционирует спортивный зал, в котором кроме обязательных занятий физической культурой, физкультурно-оздоровительные тренинги для педагогов, семейные спортивные и оздоровительные досуги, спортивные соревнования.        

Во всех группах функционируют двигательные центры, оборудованные гимнастическими лестницами, канатами, кольцами, трапециями, спортивным инвентарем и атрибутами для двигательной деятельности.

Медицинское обслуживание детей осуществляет медицинская сестра, которая:

  • обеспечивает контроль санитарно-гигиенического состояния помещений, оборудования и инвентаря;
  • осуществляет контроль физического развития, гигиенического воспитания, закаливания, профилактики заболеваний, состояния здоровья и уровня заболеваемости детей;
  • проводит вакцинацию (с согласия родителей (законных представителей) воспитанников;
  • организует профилактические осмотры, осмотр детей педиатром;
  • консультирование родителей (законных представителей);
  • осуществляет сопровождение процесса адаптации в образовательном учреждении;

    Медицинский  блок представлен кабинетом врачебного осмотра, процедурным кабинетом и изолятором, снабжен  полным комплектом современного медицинского оборудования и медикаментов, а также приборами для измерения функциональных возможностей детского организма с целью осуществления мониторинга физического развития.   

Территория детского сада огорожена по всему периметру забором. Имеется два выхода с территории детского сада. Участки для групп изолированы, на территориях нет предметов опасных для жизни и здоровья детей.

Для успешной реализации целей и задач разработана и внедрена система мер обеспечения безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на территории ДОУ:

  • имеется «Тревожная кнопка»;
  • домофон;
  • установлено 8 камер видеонаблюдения (по всему периметру здания детского сада);
  • внутри установлены камеры в каждой группе, раздевалке.
  • также имеются камеры видеонаблюдения в музыкальном и физкультурном зале, коридорах учреждения
  • заключен договор с организацией на экстренный вызов наряда полиции;
  • установлена современная автоматическая пожарная сигнализация «АПС» с системой оповещения;
  • имеются паспорта безопасности (паспорт антитеррористической защищенности, паспорт безопасности, паспорт дорожной безопасности);
  • обеспечена противопожарная безопасность:
  • приказ о назначении ответственных лиц,
  • ведутся журналы инструктажей,
  • имеются информационный стенд по пожарной  и дорожной безопасности,
  • имеются планы эвакуации,
  • все необходимые средства пожаротушения (огнетушители),
  • проходы свободны,
  • указатели «выход» имеются,
  • в соответствии с планом проводится обучение сотрудников правилам противопожарной безопасности,
  • ежеквартально проводятся плановые учения по пожарной безопасности и гражданской обороне совместно с детьми.

 

Условия  охраны здоровья детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья

С целью охраны  здоровья детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья реализуются следующие мероприятия:

  • при поступлении ребенка в детский сад проводится сбор медицинского анамнеза;
  • осуществляется взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам здоровья, развития;
  • организуется медицинское, психолого-педагогическое сопровождение, консультирование родителей (законных представителей);
  • создаются комфортные и целесообразные условия образовательной деятельности, соответствующие особенностям здоровья и развития ребенка, его возможностям и потребностям, включая технические средства и электронные образовательные ресурсы;
  • в соответствии с медицинскими рекомендациями проводятся профилактические и оздоровительные мероприятия.

 

Доступ  к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования детьми с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья

Доступа детей  к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям нет.

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами  и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

С целью получения детьми  с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья качественного дошкольного образования в соответствии с медицинскими рекомендациями в образовательном процессе могут использоваться электронные образовательные ресурсы, в том числе адаптированные к индивидуальным образовательным потребностям воспитанников.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами  и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации -http://www.mon.gov.ru

Федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru

Официальный сайт Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области - http://edu.lokos.net/

Комитет образования администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области -  http://komitet.tsn.lokos.net/

Администрация муниципального образования Тосненский район Ленинградской области - http://www.tosno-online.com/general/admcontact

Официальный сайт «Ленинградский областной институт развития образования» - http://www.loiro.ru/

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» - http://window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru

 

Наличие  специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья

По индивидуальным показаниям и в соответствии с медицинскими рекомендациями Учреждение предоставляет специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.    

 

Пищеблок оснащен современным электрооборудованием (электроплитами, холодильным оборудованием, жарочным шкафом, универсальными кухонными машинами) и другим необходимым оборудованием.

Питание в ДОУ 4-х разовое: завтрак, 2-й завтрак, обед,  полдник уплотненный в группах 10 -ти часового пребывания детей и дополнительно ужин в группах 12 -ти часового пребывания.

В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. Пищеблок детского сада оснащен всем необходимым техническим оборудованием. Работники пищеблока аттестованы и своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение.

Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков.

Имеется десятидневное перспективное меню. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.

Объявления